Последнее слово брата Андрея Рышкова в суде в Курске

27 мая 2021 г. Курская область Из зала суда

В своем последнем слове верующий сравнил преследования служителей Бога в прошлом и в настоящем. Он подчеркнул, что так же, как и в библейский времена, сегодня христиан обвиняют в том, что они любят Бога и ближних.

Стенограмма судебного заседания в Промышленном районном суде г. Курска от 25.05.2021 по делу 1-12/2021 (1-410/2020) по обвинению Рышкова Андрея Владимировича и др. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.

Рышков Андрей Владимирович:

Вначале хотелось бы выразить благодарности. Свидетели Иеговы стараются подражать Богу Иегове, которому поклоняются. Наш небесный Отец в совершенстве проявляет это качество, обильно благословляя старания своих служителей в поклонении Ему.

Начну с вас, уважаемый суд. Спасибо за желание понять и вникнуть в это уникальное, единственное дело в судебной практике всех дел города Курска. Вы, можно сказать, первопроходцы. Не каждый день приходится судить людей за их мирную религиозную деятельность. Я заметил вашу доброту и понимание к нашим дорогим братьям и сестрам, которые допрашивались. Приятно было видеть ваше самообладание, особенно, когда в зале суда становилось жарко из-за горячих обсуждений между обвинением и защитой.

Хочу сказать спасибо вашему секретарю. Ваш труд имеет огромное значение, вам приходилось много печатать. Спасибо за профессионализм и старательность с вашей стороны.

Уважаемый обвинитель! Я не мог не обратить внимания на ваше знание своего дела, ревность к своей работе. Спасибо!

Дорогая наша защита! За этот период времени сотрудничества вы стали родными. Вам пришлось сильно потрудиться, чтобы разобраться в деле и понять, как защищать невиновных людей. Спасибо, что с пониманием отнеслись к нашей позиции, уважая нашу воспитанную по Библии совесть. Кому-то из вас приходилось жертвовать вниманием своих семей, приезжая на заседания из другого города, ночуя вне дома. Часто создавалось ощущение, что вы защищаете не наши интересы, а свои собственные, что не нас обвиняют, а вас! От этого сердце наполнялось радостью и спокойствием. Спасибо вам большое!

Благодарю конвой за уважительное отношение. Передайте, пожалуйста, мою благодарность своим товарищам по работе, это относится и к ним тоже.

Конечно, скажу слова признательности и своей духовной семье по всему миру. В Писании написано «брат, рожденный на день бедствия» и «друг более привязанный, нежели брат». Это все про них! Наши совершенные узы единства невозможно разорвать даже на расстоянии. Хотя они не присутствовали на заседаниях, но всегда были в курсе происходящего. Их письма на протяжении всего ареста укрепляли и поддерживали эмоционально и духовно. Юные братья и сестры своими строками и рисунками наполняли светом камеру, что дарило радость не только мне, но и сокамерникам. Шутка ли, получить более 10 000 писем из более чем 20 стран и испытать на себе силу 8,5 миллионов молитв. Это невероятные ощущения! Спасибо вам, любящая семья Бога!

Спасибо вам, мои дорогие родители! Я очень люблю вас и ценю вашу заботу. Вы так же нежны, как в детстве. Знаю, вы не понимаете, что ваш сын делает за решеткой. Знайте, это угодно Богу, и небесный Отец сохранит ваши родительские сердца и благословит слезы.

Моя драгоценная супруга Мариночка! Спасибо, что ты всегда была рядом, жертвовала сном и отдыхом, чтобы даже в заключении я мог чувствовать твою любовь и заботу. Тебе было значительно сложнее, чем мне. И даже сейчас твое сердце бьется чаще, чем мое. Спасибо, мой венец красоты и благословение от Иеговы, что проживаешь этот этап жизни вместе со мной, давая повод для гордости и радости!

Вечная слава и хвала Всевышнему Богу Иегове, который благословил меня замечательной женой, семьей, друзьями и, конечно, возможностью прославить его святое имя в следственном изоляторе и в суде!

Я уверен, что своим духом он присутствует в этом зале, как и в прошлые заседания. Отец был рядом с моей семьей, пока я находился в СИЗО, защищал их и давал даже больше необходимого для жизни. Не проходило и дня, чтобы я не чувствовал его присутствия рядом.

Иегова, я искренне рад, что ты мой Бог! Что ты оказал мне честь, подобно верным служителям древности и современного мира, смело отстаивать свою позицию, связанную с освящением твоего имени. Через пророка Исаию ты говоришь слова, которые я знаю и горжусь ими. В книге Исаия 41:10 ты заверяешь: «Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой». Это непреложная истина, подтверждающаяся историей, о чем хотелось бы упомянуть сегодня в суде.

Я уже говорил, что нахожусь здесь за свою веру в Бога, и я не первый, кто это переживает. Верные Богу люди всегда сталкивались с противодействием. Многие из них находились в тюрьмах, кого-то пытались казнить, а кого-то казнили. Но все они, как и я сегодня, были уверены, что Отец их не оставит, и стойко сохраняли ему преданность.

Кто это был? Иосиф, сын Иакова, в 1750 году до н.э. в 17 лет был продан в рабство, после этого несколько лет находился в тюремном заключении.

Около 590 г. до н. э. еврейские юноши Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в огненную печь, но чудом спасены.

Около 535 г. до н. э. пророк Даниил был брошен в ров со львами. Ангел Бога закрыл пасти львам, что позволило выжить пророку.

В 32 г. н. э. Иоанн Креститель, находившийся некоторое время в заключении, был обезглавлен на дне рождении царя.

Апостолы также находились в тюрьмах в I веке н. э.: Петр, Иаков около 44 года, по некоторым сведениям — в 70 году Варфоломей, в 72-м Фома, в 74-м Матфей. Апостол Иоанн в преклонном возрасте был отправлен в ссылку, а апостол Павел находился под стражей 56-61 гг. н. э., снова арестован и казнен около 65 года.

И, конечно, сам Иисус в 33 году н. э. был несправедливо осужден и в итоге распят на столбе.

Как видно, служители Бога всегда подвергались гонениям и находились в тюрьмах. Я перечислил лишь некоторые примеры из множества. Но вот что интересно, какие против них выдвигались обвинения.

Иосифа, сына Иакова, лживо обвинили в попытке изнасилования жены его хозяина. Еврейских юношей Седраха, Мисаха и Авденаго — в отказе поклониться истукану. Пророк Даниил вопреки запрету продолжал мирно трижды в день молиться Богу. А Иоанн Креститель оказался в заточении за то, что обличил царя Ирода в безнравственном браке с женой родного брата.

Апостолы лишались свободы по следующим обвинениям: за отказ перестать проповедовать о Христе; за отказ поклоняться людям как Богу; за несоблюдение местных обычаев; за безумие; за то, что являются «язвой общества, возбудителями мятежа»; за осквернение храма; за проповедь «опасного» учения. Иисуса Христа судьи обвинили в развращении народа; в том, что запрещает платить налоги и что объявил себя Христом и Царем. А когда привели Иисуса к Понтию Пилату, то на вопрос, какое обвинение они выдвигают, иудеи ответили: «Не будь он преступником, мы не отдали бы его тебе». То еще обвинение! И хочу заметить, не приводилось ни одного доказательства!

Сегодня в свой адрес мы слышим подобные обвинения. А именно, что я совершал богослужение: молился, пел песни, обсуждал религиозные темы, исповедовал религию Свидетелей Иеговы; проповедовал экстремистские идеи, распространял экстремистские публикации, формировал убеждения об исключительности, совершил тяжкое преступление, призывал к отказу от медицинского вмешательства, способствовал деградации личности, не отмечая общепринятые праздники, не отдаю честь флагу, уклоняюсь от воинской обязанности. Звучит все очень громко! Только доказательств никаких не представлено. Это при том, что некоторые обвинения не противоречат закону РФ, что в принципе не может быть заложено в обвинении. А если говорить об экстремизме, то экспертизы, проведенные следователем, говорят обратное.

В обвинении я увидел множество доказательств того, что являюсь Свидетелем Иеговы. Спасибо следователю Зайцеву Максиму Николаевичу, я его еще не благодарил. Эти доказательства только укрепили мою веру и сделали счастливее. О чем говорится в обвинительной части? Хорошо, что религия Свидетелей Иеговы в России не запрещена.

[…] В моей квартире была изъята религиозная литература Свидетелей Иеговы и Библии. Экспертизы показали, что в моих словах и действиях нет призыва к насилию, разжиганию ненависти, нет призывов к свержению власти. Я являюсь старейшиной собрания, тесно общался с соверующими, имея дружеские отношения.

Все перечисленное имело место у христиан I века. Большинство так же отстаивало свое право соблюдать каноны веры перед судом, как и мы сегодня. Как я уже упоминал, перед судом стояли Иоанн, Иаков, Петр, Сила, Стефан, Павел. И, конечно, Иисус. Это был самый «выдающийся» по несправедливости суд. О нем написано множество книг, сняты фильмы, вдохновителем чего является самый достоверный источник — Слово Бога, Библия!

Было ли сюрпризом для Христа, что он будет судим и предан смерти? Нет, так как он сам неоднократно говорил своим ученикам: «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и его осудят на смерть» (Библия, Матфея 20:18). Он понимал, зачем пришел на землю. В суде Пилату он сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто на стороне истины, слушается голоса моего» (Библия, Иоанна 18:37).

Истина, о которой говорил Иисус, заключалась в проповеди о Царстве Бога, о замыслах Бога в отношении людей. А в итоге Христос отдал свою жизнь за всех людей, чтобы «каждый проявляющий в него веру не погиб, но имел вечную жизнь» (Библия, Иоанна 3:16). Он пострадал за грехи всех людей.

Иисус предупреждал своих учеников. В Иоанна 15:20 записаны его слова: «Помните слово, которое я сказал Вам: раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас». А в Марка 13:9 передаются следующие слова Христа: «Вас будут предавать в судилища, и пред правителями и царями поставят вас за меня, для свидетельства перед ними». Поэтому, то, что я сейчас стою в суде, не является неожиданностью. Я знал, что возможно такое стечение обстоятельств. Если не со мной, то с кем-то из моих соверующих. Пророчества о последних днях должны исполняться.

Нас часто спрашивают: за что вы находитесь в тюрьме? Спрашивают родственники, друзья, заключенные, сотрудники СИЗО. Ищут какие-то подводные камни, говоря: «Нет, такого не может быть, чтобы за мирную деятельность сажали в тюрьму. Что-то вы темните». Но ответ прост. Иисус Христос говорил, что гонение истинных христиан будет в период последних дней. А признаки последних дней: войны, голод, землетрясения, природные катаклизмы, эпидемии, масштабная проповедь и, конечно, гонения верных служителей Бога. Не надо искать сенсацию, стоит просто открыть Библию и прочитать об этом.

Поэтому то, что я сейчас тут, не удивительно, как не были удивлены первые христиане и, конечно, сам Иисус. Это естественный процесс, как процесс созревания плода на дереве. Только созревают события мирового масштаба, от которых не скрыться и не спрятаться. Самое время подумать о своем образе жизни. Мало говорить, что я верю в Бога. А можешь ли ты сказать, что ты его любишь, ты его знаешь? А знает ли Он тебя? Библия говорит: «вера без дел мертва».

Я не религиозный фанатик. Знакомые со мной и моей семьей люди никогда так не скажут обо мне. Я не получаю удовольствия находиться в тюрьме, но все мне под силу «благодаря тому, кто меня укрепляет». А укрепляет меня все эти долгие месяцы Бог. И мною движет ответная любовь к нему и ближним. А так получается, что сегодня это считается преступлением.

Я никого из людей не обвиняю в том, что сегодня такое происходит в мире. В том, что мы находимся сегодня в суде и СИЗО, не виноват ни следователь, ни обвинение, ни тем более Вы, уважаемый суд!

Всему происходящему в мире виной Сатана Дьявол. Сначала он заставил поверить людей, что Бога не существует или что во всех бедах человечества виноват Бог. А сейчас навязывает мнение, что жить по библейским нормам — это преступление против государства.

Получается, что, если ты чаще остальных читаешь Библию и поклоняешься Богу, ты нарушаешь закон. Тебе нельзя совместно с братьями и сестрами петь песни хвалы Богу, молиться, изучать его Слово. И неважно, что это только положительно влияет на твою жизнь и жизнь окружающих. Никого не интересует, что ты отказываешься курить, злоупотреблять алкоголем, употреблять наркотики, сквернословить, быть верным своему супругу, быть свободным от суеверий, жить в мире со всеми несмотря на то, что кто-то не хочет жить в мире с тобой. Хочу говорить о нашем Создателе с другими, а мне говорят – это плохо! А также «плохо», что ты не берешь в руки оружие, не хочешь учиться воевать. «Плохо», что не отмечаешь праздники, которые отмечают все, не отдаешь честь флагу и стараешься жить по библейским принципам.

Очевидно, что я не навязываю экстремистских убеждений, мы живем не в Х веке, мы живем в развитом обществе, и никто никого насильно не обращает в веру.

Но в любом случае за всем этим изменением нравственных ценностей стоит могущественная духовная личность – Сатана Дьявол.

Зачем это все ему, чего он добивается? Мир и так уже погряз в пороках, войнах, ненависти. И почему служители Бога у него под особым ударом?

Есть один очень важный момент. Каждый раз, когда кто-то из служителей Бога представал перед судом, сталкивался с гонениями, жестокостью и ненавистью, они отстаивали вопрос владычества Бога — самый важный спорный вопрос. Вопрос права Бога на власть как владельца всего существующего во Вселенной, как источника власти и силы, как верховного правителя.

Еще в Эдемском саду приблизительно после 4026 г. до н.э. были оспорены правомерность, законность и справедливость Божьего владычества — правит ли Бог достойным образом и в интересах своих подданных. То, что вопрос стоял именно так, подтверждают слова Сатаны, обращенные к Еве: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Ева ответила, что в отношении плодов одного дерева Бог сказал: «Не ешьте их и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть» (Библия, Бытие 3:1, 3). Затем Сатана открыто обвинил Бога во лжи, сказав, что ни жизнь Евы, ни жизнь Адама не зависят от послушания Богу.

Сатана утверждал, что Бог скрывает от своих созданий что-то хорошее, а именно возможность самим определить, по каким нормам жить. Сатана заявил: «Нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Библия, Бытие 3:4, 5). По сути, Сатана утверждал, что для людей будет лучше, если они вместо того чтобы подчиняться законам Бога, будут принимать свои собственные решения. Сатана таким образом высказался против божьего образа правления. Поэтому и возник крайне важный спорный вопрос о владычестве Бога во Вселенной, иначе говоря, о его праве владычествовать. Поднятый вопрос заключался в следующем: что для людей лучше — правление Иеговы или правление, независимое от него?

Только это не все. Сатана также поставил под сомнение преданность Богу со стороны людей. Так возник второстепенный спорный вопрос, тесно связанный с первым. Во дни патриарха Иова Сатана заявил, что те, кто служат Богу, делают это не из любви к Богу и его образу правления, а из эгоистических соображений. Утверждения врага Бога сводились к следующему: если служители Бога столкнутся с трудностями, то все они поддадутся своим эгоистическим желаниям (Библия, Иов 2:1-6, Отк.12:10).

Поэтому сегодня каждый из нас стоит перед спорным вопросом о владычестве во Вселенной. И каждый день служители Бога с радостью участвуют в решении этого вопроса, прославляя имя Бога! Своим поведением показываем, на чьей мы стороне.

Это делал Иосиф, сын Иакова, отвергнув домогательства жены Патифара, сказав: «Как я могу согрешить против Бога?».

Это делали Седрах, Мисах, Авденаго, не поклонившись истукану, так как Бог требует «исключительной преданности».

Это делал пророк Даниил, продолжив молиться, несмотря на запрет.

Также это делали апостолы, продолжая проповедовать о Христе и Царстве Бога.

И, конечно, сам Иисус преданно остался на стороне Бога из любви к нему, и чтобы люди могли жить, имея прощение грехов и иметь близкие отношения с Богом.

Точно так же делаем и мы. Сегодня мы занимаем сторону Бога, сторону Творца. Для нас это даже не спор. Имя Бога свято, неоспоримо, и когда кто-то хочет опорочить нас, они льют грязь на Бога. Бог сам сказал: «ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Библия, Захария 2:8).

Этот вопрос касается всех людей на земле. Всех, кто находится в этом зале.

Когда пророка Даниила обвинили, что он продолжает молиться, то царь Дарий искал возможности спасти верного пророка. Однако по закону мидян и персов утвержденное царем не может быть отменено. Об Иоанне Крестителе царь Ирод отзывался как о «праведном, святом и берег его» (Библия, Марка 6:20) и опечалился, когда был вынужден обезглавить его (Библия, Марка 6:26). Когда апостолов привели в Синедрион за проповедь о Христе, вопреки сильному давлению окружающих неожиданно вмешался видимый учитель закона Гамалиил, сказав: «Отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предупреждение и это дело от человеков, то оно разрешится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его, берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками» (Библия, Деяния 5:38, 39).

В отношении апостола Павла царь Агриппа и Фест сказали, что «этот человек не достоин смерти и уз» (Библия, Деяния 26:31, 32). А Понтий Пилат в отношении Иисуса, выйдя к толпе, сказал: «Я никакой вины не нахожу в нем» (Библия, Иоанна 18:38). Однако он был вынужден сдаться под натиском иудеев и отдал приказ казнить Христа — ни в чем неповинного человека (Библия, Иоанна 19:16). Страх перед людьми вытеснил страх перед Богом, его принципами и законами. Вытеснил справедливость.

Знаю, что современная судебная система основана на римском праве. Жалко, что не на израильском. Судебная система древнего Израиля была уникальна, она основывалась на любви.

Законы, касающиеся судебных дел, подчеркивали справедливость и милосердие Иеговы. У судей была свобода проявлять милосердие, принимая во внимание обстоятельства. Эти законы помогали народу оставаться неоскверненными и защищать право каждого израильтянина. Никто не мог быть осужден на основании косвенных улик (Библия, Второзаконие 17:6, 21:1-9).

Считалось, что предстать перед судьей — это то же самое, что предстать перед Иеговой. Это были мудрые, благоразумные и опытные люди. Иудейский царь Иосафат повелел всем судьям: «Следите за тем, что вы делаете, потому что вы судите не для людей, а для Иеговы. Он с вами в деле суда. Пусть у вас будет страх перед Богом» (Библия, 2 Летопись 19:6, 7, Второзаконие 1:17, 19:16, 17).

Уважаемый суд, на Вас лежит серьезная ответственность при вынесении нам приговора. Не знаю, как Вы к нам относитесь. Думаю, впечатление какое-то сложилось. Было много допрошенных Свидетелей Иеговы. Мы отличаемся от тех, кого Вам обычно приходится судить. Надеюсь, Вы заметили, что мы не способны на преступление, которое нам инкриминируют. Мы просто верующие, мирные граждане, которые серьезно относятся к поклонению Богу и любят небесного Отца.

Вам дана власть распоряжаться нашим ближайшим будущим. Перед Вами служители живого Бога Иеговы, которые, несмотря ни на что, останутся ему верными.