Последнее слово брата Николая Алиева в суде в Комсомольске-на-Амуре

4 июня 2021 г. Хабаровский край Из зала суда

Обращаясь к суду, Николай Алиев отмечает: «Мне, человеку без юридического образования, приходится объяснять и доказывать суду очевидное, что юридическое и физическое лицо — не одно и тоже! А также, что чтение Библии и разговоры о ней с другими людьми не являются экстремистскими действиями».

Стенограмма судебного заседания в Центральном районном суде г. Комсомольска-на-Амуре от 04.06.2021 по делу 1-86/2021 (1-905/2020) по обвинению Николая Алиева в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 282.2 и ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.

Николай Алиев: В самом начале хочу поблагодарить всех, кто оказывал мне поддержку и был рядом со мной в это непростое для меня время. Особенно это касается моей жены и друзей.

Обращаясь с последним словом к суду, хотелось бы вспомнить, что в математике есть такое понятие, как аксиома. Это утверждение, которое настолько очевидно, что принимается без доказательств. Для моих родных, друзей и даже сотрудников по работе, которые не разделяют моих взглядов и убеждений, для всех, кто со мной знаком и хоть немного общался, совершенно очевидно, что я никакой не экстремист. И это для них аксиома.

Даже после того, как работники прокуратуры любезно прислали письмо моему начальству на работе, предупреждающее о том, что у них работает экстремист в моем лице, меня не уволили, отношение ко мне со стороны начальства и коллег по работе не изменилось. Потому что то, что я не экстремист, видно невооруженным взглядом. Для окружающих, которые наблюдают за моим поведением и видят мои дела, это аксиома, не требующая доказательств.

К сожалению, в этом суде мне приходится доказывать очевидное. Например, мне, человеку без юридического образования, приходится объяснять и доказывать суду очевидное, что юридическое и физическое лицо — не одно и тоже! А также, что чтение Библии и разговоры о ней с другими людьми не являются экстремистскими действиями.

Поскольку статья, по которой меня судят, абсолютно не сопоставима по степени своей тяжести с теми действиями, которые мне вменяют в вину, как якобы экстремистские, то для меня, как для здравомыслящего человека, совершенно очевидно, что меня судят и преследует только за мои убеждения, мою веру. Так во что же я такое верю, что меня за это преследуют?

В детстве в возрасте примерно 12 лет я стал задумываться о жизни, как она появилась. Везде вокруг говорилось о том, что жизнь появилась случайно, путем эволюции. Однажды мне попалась книга Гильзена К. А. под названием «Новеллы о Мире иных констант». В ней простым языком объяснялось, что бы случилось, если бы вдруг изменились значения неизменяемых физических величин, констант. Например, таких как скорость света, звука, постоянная Планка, постоянная Больцмана, размеры Земли, Луны, расстояние между Солнцем и Землей или Землей и Луной и т. д. Все выводы сводились фактически к одному: если изменить хотя бы одну физическую константу, то возникновение жизни было бы либо невозможно, либо она не могла бы существовать во всем своем многообразии. Прочитав эту книгу, я задумался о существовании разумного конструктора или создателя, который продумал и установил значение десятков физических констант, без точного значения которых просто невозможно было бы возникновение жизни. Еще до знакомства со Свидетелями Иеговы я стал читать Библию в Синодальном переводе, из которой я больше узнал о том, кто все создал. Позже, познакомившись со Свидетелями Иеговы, я узнал из своей собственной Библии, что у Создателя есть имя — Иегова! У меня складывается впечатление, что именно за это имя меня и преследуют.

А прихожу я к такому выводу, поскольку во время обыска в моей квартире были изъяты фотографии, на которых мы с женой отдыхаем в Южной Корее вместе с нашими друзьями. Что же такого увидели правоохранители, что изъяли их в качестве вещественных доказательств? Как оказалось, на одной из фотографий они увидели подпись с именем Бога: «Иегова».

Да, я верю в Бога, и его имя — Иегова, потому что так записано в Библии. Например, в книге Исход, глава 15, стих 3 (Синодальный перевод, то есть перевод, одобренный Синодом Православной церкви) говорится: «Господь муж брани, Иегова имя Ему». И это не единственное место в Библии, где встречается имя Бога. Разве я виноват в том, что Иегова — это имя Бога, нашего Создателя, которое он сам себе дал и которое записано в его письме людям — Библии? Моей вины нет. Я используюсь это имя, когда обращаюсь к нему в молитве, потому что так хочет мой Бог.

Однако похоже, что правоохранительные органы все, что связано с именем Иегова, считают экстремистским. Возможно, они думают, что это имя придумали Свидетели Иеговы, раз они всюду о нем говорят. Но соответствует ли это действительности? Как я уже упоминал, имя Иегова записано в самой Библии. Только в Синодальном переводе оно встречается около десяти раз, а в переводе Библии православного священника архимандрита Макария, который он выполнил с древнееврейского (масоретского текста) на русский, оно встречается уже сотни раз. Кроме того, это Имя известно во всем мире и широко использовалось в произведениях мировой литературы. К примеру, немецкий поэт XIX века Генрих Гейне использует имя Иегова в своем стихотворении «Валтасар».

Имя Бога Иегова употреблялось многими русскими классиками еще столетия назад. Например, это имя (в форме Егова) использовал в своем произведении «Из письма к Вигелю» (1823) Александр Сергеевич Пушкин. Кроме этого, оно встречается в произведениях таких известных писателей, как Тургенев, Толстой, Чехов, Достоевский и многих других.

Неужели эти писатели, а также люди, которые читают Библию и используют имя Бога, являются экстремистами? Конечно же, нет. Это утверждение относится также и ко мне. Я не экстремист. Более того, я имею полное право использовать имя Бога в поклонении ему и выступать сейчас перед судом, говоря о нем.

Если же дело не в имени Бога, а просто в том, что я являюсь Свидетелем Иеговы, то, возможно, подвергая меня уголовному преследованию правоохранители рассчитывают, что, испугавшись, я откажусь от своих убеждений. Так, во время следствия, следователь предложил мне воспользоваться поправкой к ст. 282. 2 УК РФ, согласно которой, если я добровольно отказываюсь от участия в деятельности запрещенной организации, то тогда я освобождаюсь от уголовной ответственности. Но поскольку я никогда не участвовал в деятельности какой-либо запрещенной организации, то для меня это предложение фактически означало, что я должен отказаться от своих убеждений, своей веры. Я бы хотел объяснить суду, почему я этого не сделал и не воспользовался возможностью избежать уголовного преследования.

Дело в том, что вера в Бога для меня не пустой звук, это неотъемлемая часть моей жизни и меня самого. Поэтому для меня совершенно немыслимо отказаться от своих убеждений, от веры в Бога и поклонения ему. Ведь это то, что делает мою жизнь счастливой.

В своей Нагорной проповеди, записанной в Евангелии от Матфея, в главе 5, стихах с 1 по 12, Иисус учил тому, от чего зависит счастье. И речь здесь не просто о радости от долгожданной покупки или приятного времяпровождения.

Подлинное счастье — более глубокое чувство. Это состояние довольства, удовлетворенности, радости от полноты жизни.

Согласно словам Христа, истинное счастье приносит то, что связано с поклонением Богу и исполнением Божьих обещаний, которые он дал. Например, Иисус сказал в стихе 3 «Блаженны (или счастливы) осознающие духовную потребность в Боге» (Современный перевод). Читая Библию, я приобретаю знания о нем, а также нахожу ответы на вопросы, которые волнуют не только меня, но и многих людей во всем мире, например: для чего мы живем? Почему в мире столько страданий? Кто такой Бог? Какая надежда есть для умерших? И многие другие. Это помогает мне вести по-настоящему осмысленную жизнь. Я на себе убедился в том, что удовлетворение духовных потребностей действительно делает меня по-настоящему счастливым. И это счастье напрямую связано с близкими отношениями с Богом, которые могут быть только у верующего человека. Бог же, в свою очередь, дает надежду, без которой просто невозможно быть счастливым. Хотел бы немного рассказать об этой надежде.

Она неразрывно связана с главной темой всей Библии и учениями Иисуса о Божьем, или Небесном Царстве. Иисус даже учил людей молиться об этом Царстве. Так, в широко известной многим людям молитве «Отче наш», записанной в Евангелии от Матфея, главе 6, стихах 9, 10 говорится следующее: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Миллионы верующих людей на земле знают эту молитву и произносят слова из нее все снова и снова. Но о чем же они просят? Что такое Царство Бога?

Согласно Библии, это не просто место на небе, а это правительство Бога во главе с назначенным им царем — Иисусом Христом, с помощью которого Бог намерен установить на земле мир. Мир, в котором исполнялась бы его воля. Мир, в котором нет войн, несчастий и экстремизма. Вот как об этом времени говорит сам Бог через свое Слово, Библию. В Откровении Иоанна, главе 21, стихе 4 говорится следующее: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Библия, Синодальный перевод). Пожалуйста, представьте, как это прекрасно: мир, где нет места насилию, несправедливости и предубеждениям, болезням и даже смерти! То есть всему, от чего сегодня страдают люди день ото дня. И это обещает нам Бог.

Знания о его обещании побуждают меня уже сегодня проявлять послушание Божьим законам. Так, он требует, чтобы Божьи служители относились к другим с любовью и уважением, были честными, трудолюбивыми, другими словами, вели образ жизни далекий от экстремизма и ненависти к другим.

Обещание Бога Иеговы о прекрасном будущем дает мне утешение и помогает сохранять положительный настрой, несмотря на трудности и проблемы, с которыми порой я и моя жена сталкиваемся. Такая надежда, подаренная Богом людям, подобна тому, как семье, у которой сгорел дом, вручили сертификат, заверяющий их в том, что скоро они получат новое жилье. Таким образом, знания из Библии и обещание, которое он нам дал, положительным образом сказываются на моей жизни.

Эта надежда — больше, чем просто желание, которое может быть беспочвенным или неисполнимым. Потому что Источником этой надежды является сам Иегова Бог. Уверен, тот кто смог создать Вселенную, Землю и жизнь на ней, в силах исполнить все свои обещания и все надежды тех, кто на него полагается.

Это побуждает меня делиться тем, что я узнал из Библии, с другими людьми. Главным моим мотивом является любовь к людям и желание помочь им обрести подлинную надежду на будущее.

То, о чем я сейчас рассказал вам, Ваша честь, не имеет ничего общего с экстремизмом. Я не совершил никакого реального преступления, от моих действий никто не пострадал. В обвинительном заключении так и записано, что пострадавших нет. И я рад тому, что меня судят не как какого-то вора, убийцу или насильника, а по сути, судят потому, что я верен своим убеждениям и Богу и остаюсь христианином.

Я никогда никого не побуждал к ненависти, к свержению власти, никого не настраивал против людей другой национальности или религии, я говорил и делал лишь то, что повелел мой Бог. Я хочу, чтобы все люди жили в прекрасных условиях, в мире и единстве друг с другом. Таким образом, обвинение меня в экстремизме является голословным и безосновательным.

Прошу суд полностью меня оправдать и приобщить мое последнее слово в письменном виде к материалам уголовного дела.