Последнее слово сестры Анастасии Гузевой в суде в Биробиджане

18 августа 2021 г. Еврейская АО Из зала суда

В своем обращении к суду Анастасия Гузева подчеркнула: «Хотя мне предъявлено серьезное обвинение, нет пострадавших от моих действий, нет прямого умысла, нет общественно опасных деяний, нет унижения достоинства человека, нет фактов того, что какие-либо мои действия причинили вред, ущерб, страдания окружающим».

Стенограмма судебного заседания в Биробиджанском районном суде ЕАО от 18.08.2021 по делу 1-44/2021 (1-462/2020) по обвинению Гузевой Анастасии Владимировны в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.

Гузева Анастасия Владимировна:

Уважаемый суд!

Прежде всего хочу сказать, что я никогда не думала, что предстану перед судом как обвиняемая в уголовном преступлении. Тем не менее я здесь. Поначалу, когда на меня только завели уголовное дело, я испытала серьезный шок от столь кардинального поворота в жизни, но, изучив свое многотомное дело и вещественные доказательства, я испытала огромную радость. Почему? Потому что в деле нет ни одного факта, подтверждающего, что я совершила преступление. В обвинительном заключении на странице 260 указаны следующие данные по расследованию моего уголовного дела:

  • Обстоятельства, отягчающие наказание: по уголовному делу не установлено.
  • Данные о потерпевшем, характере и размере вреда, причиненного ему преступлением: по уголовному делу не имеется.
  • Данные о гражданском истце: по уголовному делу не имеется.
  • Данные о гражданском ответчике: по уголовному делу не имеется.

Хотя мне предъявлено серьезное обвинение, нет пострадавших от моих действий, как это, наверное, обычно бывает в уголовных делах. Нет прямого умысла, нет активных действий, нет общественно опасных деяний, нет унижения достоинства человека, нет объективных и субъективных сторон преступления, нет фактов того, что какие-либо мои действия причинили вред, ущерб, страдания окружающим. Нет ничего, о чем я могла бы сказать: «Ой, как стыдно». Поэтому я не прятала глаза от стыда и всегда на судебные заседания приходила и уходила с чистой совестью. Тем не менее сторона обвинения представила меня вам, Ваша честь, как очень опасного преступника, которого нужно изолировать от общества на целых 4 года!

Я пыталась понять, но так и не поняла, за что мне такое наказание.

В качестве «улик» были предъявлены видеофайлы, на которых запечатлено изучение Библии и религиозной литературы в кругу единоверцев. Сторона обвинения интерпретирует эти правомерные действия как противоправные. Но на самом деле это многовековые традиционные дела веры в Бога. Во все времена верующие выражали свою любовь к Богу тем, что молились, собирались вместе для поклонения, изучали и обсуждали Священное Писание.

Также я сообщила суду, что в мое служение Богу включается делать добро людям, будь то субботник в городском парке, помощь в уходе за больными людьми, помощь пожилым. Кого-то эмоционально надо поддержать, кого-то просто выслушать, с кем-то поплакать, кому-то помочь с ремонтом, с покупками, с гаджетами, а кому-то — подарить надежду на лучшее будущее, о которой написано в Библии. В Евангелии от Иоанна 10:32 (Новый русский перевод) приводится резонный вопрос Иисуса Христа, адресованный к тем, кто собирался его убить: «Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?» Мне тоже хочется спросить у прокурора: за какое из этих добрых дел, которые не запрещены законом, а значит разрешены, прокуратура хочет, чтобы я 4 года сидела в колонии? В той самой колонии, где все эти дела — чтение Библии, ее созидательное обсуждение в кругу верующих и добрые поступки — не то, что разрешены, а даже поощряются! Не парадокс ли это?

При всем уважении к органам прокуратуры и ФСБ, инициировавшим мое уголовное преследование, в рамках данного уголовного дела я с их позицией абсолютно не согласна. Тем не менее я не испытываю злости и ненависти к данным структурам и даже благодарна за проделанную ими колоссальную работу. Ведь в результате все участники процесса смогли воочию увидеть, что все дела, слова, мысли, цели, мотивы Свидетелей Иеговы, в том числе и мои, направлены только на добро, только на любовь. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И теперь все участники процесса точно знают, что происходит, когда Свидетели Иеговы собираются вместе.

Благодаря прокуратуре и ФСБ, обвинившим меня в совершении тяжкого преступления, мой словарный запас пополнился многими юридическими терминами и я стала более разносторонним человеком. Я стала еще больше ценить и любить своих родных и друзей, настоящих друзей. Если бы они были здесь, то я поблагодарила бы и их. Хотя они физически не могли присутствовать рядом, они постоянно поддерживали меня, и я ощущала действие их горячих молитв!

Основным вещественным доказательством по моему делу проходили видеофайлы шести богослужений Свидетелей Иеговы. И спасибо, Ваша честь, что внимательно, не прерывая, посмотрели те фрагменты, которые я выбрала для просмотра.

И, конечно, огромная благодарность секретарю Людмиле Викторовне. Вы настолько профессионально включали видео именно там, где нужно, секунда в секунду. Именно благодаря вашей четкой работе я смогла показать суду то, что хотела.

Эти представленные суду видеозаписи на самом деле показали несостоятельность обвинения в экстремистской деятельности, потому что религиозные собрания проходили мирно, достойно, без экстремизма, как и подобает людям, собравшимся для поклонения Создателю. Обсуждались только высоконравственные темы, в которых превозносились такие добродетели как человеколюбие, честность, целомудрие, преданность, бескорыстие. По мнению Оливера Кромвеля, «тот, кто перестает стремиться быть лучше, перестает быть хорошим». Поэтому, чтобы не растерять эти добродетели, Свидетели Иеговы стремятся постоянно улучшать свои качества, манеры и речь. Такое обучение проходило на основании глубокого исследования Библии, что по закону тоже не является противоправной деятельностью.

«Организатор»

Следственные органы выясняли, кто организовал все те богослужения, которые мне вменяются как участие в экстремистской деятельности. Я тоже хочу высказать свою позицию по этому поводу. Интересно, что имя этого «организатора», как и положено организаторам, на десяти страницах моего обвинения встречается чаще, чем мое. Я не поленилась, посчитала. Мое имя встречается 22 раза, а его имя 186 раз. О ком я говорю? Конечно же об Иегове! Кто это — Иегова? Это наш Бог, тот, кто все создал, тот, кто дал нам жизнь. Именно он определяет, как ему нужно поклоняться. Именно он организовал порядок проведения богослужения и описал этот порядок в Священном Писании.

Некоторые считают, что это имя придумали Свидетели Иеговы. Но на самом деле это не так. Это имя Бог сам дал себе. Об этом черным по белому написано в Библии. Например, когда Бог назначил Моисея избавить израильский народ от египетского рабства, «Моисей сказал Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцев ваших послал меня к вам. А они мне скажут: как Ему имя? Что мне сказать им?» Бог ответил Моисею: «Так скажи сынам Израилевым: Иегова, Бог отцев ваших, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковлев послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в род» (Исход, 3-я глава, 13-й и 15-й стихи, Библия, перевод архимандрита Макария).

Обычно знакомство начинается с того, что мы узнаем имя. Поэтому в ответ на логичный вопрос Моисея Бог открыл свое имя — Иегова. «Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VI» дает следующее определение: «Иегова — собственное имя Бога (Израилева) в Ветх. Завете, священнейшее и типичнейшее из всех ветхозаветных имен Божиих». Следовательно, Иегова — это личное имя Бога, которое может обнаружить любой читающий Библию человек. Свидетели Иеговы просто активно его используют.

То, что у Бога есть имя,— это логично. Ведь если каждый человек имеет право на имя, то почему Бог должен был лишить себя этого права? Раз это имя Творца, то к нему следует относиться с особым уважением. Бывает, у нас не получается правильно произносить это имя, но Бог видит наши старания и ему очень приятно, когда к его имени проявляется почтение. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех участников процесса за то, что старались правильно произносить имя Бога, ставя ударение на букву «о». Как в слове «Бог» ударение ставится на букву «о», так же в имени Бога Иегова ударение падает на «о». Тем самым вы проявили уважение к моим религиозным чувствам и почтили Бога. Спасибо огромное!

Почему болеем?

Хотя судебный процесс сам по себе является неприятным периодом жизни, к сожалению, за это время произошли и другие печальные события. Я и мой муж переболели коронавирусом. Хотя прошло полгода, но здоровье моего дорогого мужа до конца так и не восстановилось. Заболел мой первый защитник, Андрей Владимирович, и, к моему глубокому сожалению, умер.

Хотя медицина сегодня достигла небывалых высот, мы все так же продолжаем болеть, независимо от материального и социального положения. Волей-неволей задумываешься: почему? Почему люди не могут справиться даже с элементарными болезнями?

На одном из богослужений, которое было исследовано на судебном заседании, поднимался этот вопрос, и обсуждался фрагмент из Евангелия от Иоанна, 9-я глава, стихи 1-3: «По дороге Иисус увидел человека, который был слеп от рождения. Ученики Иисуса спросили Его: „Учитель, раз он родился слепым, то кто согрешил: он сам или его родители?» Иисус ответил: „Ни он, ни его родители, но родился он слепым ради того, чтобы Бог проявил Свою силу»» (Современный перевод). Своим ответом Иисус подтвердил, что болезни не являются Божьей карой за наши грехи или грехи наших родителей. Иисус знал, что люди болеют из-за греха, который унаследовали от первого человека, Адама. К сожалению, сами люди не могут избавиться от этого греха, он как врожденное генетическое заболевание. Неужели люди обречены на то, чтобы болеть? Конечно, нет! Прошу обратить внимание, что сделал Иисус после того, как объяснил, почему люди болеют. «Сказав это, Он плюнул на землю, растер пыль со слюной и помазал этим глаза слепого. Он сказал ему: „Пойди, омой лицо свое в купальне Силоам»… Тот пошел, умылся и возвратился зрячим» (Иоанна 9:6, 7. Современный перевод). Иисус вылечил слепого от рождения!

Далее на богослужении говорилось: «Чудеса, совершенные Иисусом, показали, что у него есть огромная сила исцелять больных. И, если бы Иисус жил сегодня, мы бы на себе ощутили действие его силы!» К счастью, долго ждать не придется. Очень скоро Иисус начнет править землей прямо с небес, и тогда он навсегда устранит унаследованный от Адама грех и его последствия — болезни. Согласитесь, такая информация никак не побуждает к экстремистским действиям. Напротив, это может поддержать нас сегодня, когда мы сами сталкиваемся с болезнями или когда ухаживаем за нашими родными, которые неизлечимо больны.

Три причины не быть экстремистом

Так как меня обвиняют в совершении преступления экстремистской направленности, за последние два года я очень часто перечитывала первую статью Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Именно эта статья содержит исчерпывающий перечень действий, которые в нашей стране признаются экстремистской деятельностью и за совершение которых наступает ответственность. Чем чаще я его перечитываю, тем больше утверждаюсь в том, что, даже если бы не было в нашем законодательстве закона об экстремизме, я бы все равно ничего из этих перечисленных экстремистских действий не совершала. Почему? У меня для этого есть три веские причины.

Во-первых, от этого зависит мое будущее. Что я имею ввиду? Согласно Библии, Бог как хозяин земли скоро сделает так, что наша планета станет прекрасным садом, в котором будет изобилие вкусной, здоровой пищи. Люди всех рас и национальностей будут жить вместе как одна большая дружная семья. Бог устранит преступность, в том числе экстремизм и терроризм, и позаботится о мире и безопасности. Больше не будет несправедливости, угнетения, жадности и ненависти. Не только люди, даже дикие животные не будут причинять вреда. У каждой семьи будет свой уютный дом, будет приятная удовлетворяющая работа. Не нужно будет ходить на ту работу, которая не нравится. Каждому найдется дело по душе. И, конечно, все это потеряло бы свою прелесть, если бы жизнь омрачали болезни, старение и смерть. Поэтому Бог позаботится о том, чтобы у людей было совершенное здоровье, а также чтобы они не старели и не умирали. А тех, кто умер, он воскресит к жизни на земле.

Итак, как эта надежда на прекрасное будущее связана с тем, что я не могу быть экстремистом? Дело в том, что я очень хочу жить в этом новом мире — мире, созданном Богом. Я уверена, что это время непременно наступит, потому что Бог, в отличие от людей, не может лгать (Послание Титу, 1-я глава, 2-й стих). Но настоящих экстремистов Бог туда не пустит. В 1-м послании Иоанна, 3-й главе, 15-м стихе говорится, что тот, кто ненавидит кого-либо, не получит вечную жизнь. Ввиду этого, для меня экстремизм, основанный как раз на ненависти,— это бессмысленная дорога в пропасть. Это как автобус с маршрутом в никуда. Лично я уже сейчас выбираю «маршрут», конечной станцией которого является рай на земле.

Вторая причина, которая исключает мое участие хотя бы в одном из видов экстремистской деятельности,— это понимание того, кто стоит за настоящим экстремизмом, так сказать, откуда ветер дует. Хотя на этот счет могут быть разные мнения, но, согласно Библии, зародился экстремизм не на земле, а в духовной сфере. Один из ангелов настолько возненавидел Бога, что встал в оппозицию. И вот, он озвучил первый экстремистский призыв, имеющий катастрофические последствия: он призвал первую человеческую пару восстать против власти Бога. К сожалению, наши прародители его поддержали: они отказались от Бога и перешли на сторону этого ангела, Сатаны. Поддавшись пропаганде, Адам и Ева поступили как террористы-смертники: они обрекли на смерть не только себя, но и миллиарды своих потомков (Бытие, 3-я глава). Каждый раз, когда умирает человек,— это последствия самого первого экстремистского призыва. Таким образом, источником экстремизма является восставший ангел, Сатана. Поэтому, если бы я проявляла ненависть, которая ведет к экстремизму, я действовала бы на руку Сатане, врагу Бога. А это для меня немыслимо! Ведь таким образом я предала бы Бога! Это второй мощный стимул не иметь ничего общего с экстремизмом.

Третья причина, почему я не могу быть экстремистом, связана с закономерностью, выраженной в пословицах «с кем поведешься, от того и наберешься» или «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Суть этих пословиц в том, что те, с кем мы дружим, очень сильно влияют на наши взгляды, привычки и поведение. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Хотя у меня много друзей, но есть один особенный друг, который всегда рядом со мной вот уже на протяжении 26 лет. Это наш Творец — Иегова Бог. Обычно за именем стоит репутация того, кто носит это имя. Например, в суде были изучены мои характеристики, и участникам процесса стала очевидной моя репутация в обществе. За именем Бога тоже стоит репутация. Имеет ли она что-то общее с экстремизмом?

В 1 Иоанна 4:8 написано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Бог есть любовь — вот его репутация! Любовь! У него напрочь отсутствует экстремизм, так как характерной чертой Бога является любовь. Причем какая любовь — он любит не избирательно, а каждого! Даже тех людей, которые не верят в него, смеются над ним и злословят. Да, «он добр к неблагодарным и злым» (Луки 6:35, Еврейский Новый Завет). В Матфея 5:45 говорится, каким образом проявляется эта любовь: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Синодальный перевод).

  • Действительно, каждый день солнце светит не только праведным, но и неправедным. А ведь без солнца мы не смогли бы прожить и дня.
  • Благодаря тому, что и праведным, и неправедным Бог дает дождь, на планете пополняются запасы пресной воды. Каждый день мы открываем в своих квартирах кран, откуда течет вода. Хотя Бог мог бы сказать неверующим: раз не верите в меня, вот сами себе и делайте воду.
  • Каждый день мы дышим воздухом, воспринимая его как нечто само собой разумеющееся. Но чтобы дышать и при этом жить, нам нужен сложный, строго определенный «коктейль» из химических элементов: кислород — 21%, азот — 78% и другие газы — 1%. Что интересно, эти элементы находятся в составе воздуха именно в таком соотношении, как будто кто-то ежедневно намешивает этот жизненно важный «коктейль». Очевидно, что Бог не просто дает нам солнце, воду и воздух, а делает это с огромной щедростью, полный безлимит.

Своей любовью и заботой Создатель обнимает каждого человека, никого не обделяя. И в этом любовь Бога уникальна. Никто из людей на такую любовь не способен. Конечно, такая возвышенная, бескорыстная любовь несовместима с ненавистью и враждой. Поэтому Бог никогда не одобрял экстремизм и не поощрял его. Вернусь к пословице «с кем поведешься, от того и наберешься». Если я «повелась» с нежным, любящим, заботливым Богом, чего я могу у него «набраться»? Того же самого — любви. Я не могу научиться ненависти, вражде, агрессии, неприязни, потому что все это чуждо Богу. Поэтому дружба с Богом Иеговой, который является самим воплощением любви,— гарантия того, что я не стану экстремистом! Если экстремизм сравнить с ядом, то любовь — это противоядие.

Итак, независимо от того, существует запрет на экстремизм или нет, у меня есть веские, обоснованные причины в нем не участвовать.

Угроза целостности и безопасности

Сторона обвинения выставила меня перед судом как опасную преступницу, которая угрожает безопасности Российской Федерации, но конкретных доказательств, как я это сделала и в чем эта опасность, не предоставила. Для них самих это, наверное, осталось загадкой.

На самом деле не я представляю опасность, а то несправедливое уголовное дело, которое завели на меня. Ведь это обвинение в столь серьезном уголовном преступлении причинило глубокие душевные раны не только мне, но и моим родным, которые, кстати, не являются Свидетелями Иеговы. После того как моя родственница узнала, что прокуратура запросила мне 4 года колонии общего режима, она сказала: «В новостях показали, что девушка сбила насмерть двух детей на пешеходном переходе. Ей, убийце двоих детей, грозит до семи лет лишения свободы. Тут прокурор запросил такой срок человеку, который и букашки не обидит!»

Мое обвинение в экстремизме причинило сильную боль моей маме, которой скоро исполнится 73 года. Сначала я ее берегла и не говорила о том, что на меня завели уголовное дело. А после того, как сообщила, мама плакала три дня. Спустя некоторое время у нее обострились хронические заболевания. А когда начались суды, она стала переживать еще сильнее, и недавно у нее обнаружили проблемы с сердцем. Она написала небольшое обращение к суду. Я хотела бы его зачитать: «На мою дочь завели уголовное дело об экстремизме. Когда я узнала об этом, я была в шоке! Ведь экстремисты — это злые, жестокие люди, которые склонны воевать и убивать. Ничего не понимаю! Я так долго не могла отойти от сердечной боли. Моя дочь никому не делала зла. Нет пострадавших. Только творила добро, безотказно помогала тем, кто нуждался в помощи. И за что ее судить? О каком экстремизме может идти речь? Ведь в Конституции говорится, что любой человек может исповедовать свою религию. Пожалуйста, примите справедливое решение в отношении моей дочери».

Как видите, уважаемые участники процесса, такое необоснованное уголовное преследование никак не угрожает безопасности нашей страны, но зато угрожает безопасности и здоровью моей семьи, лишает ее покоя, привычного уклада жизни, подрывает веру в правосудие. А ведь крепкая семья — основа крепкого государства.

Я очень признательна и благодарна моей семье за то, что с самого начала и до сих пор они поддерживают меня добрыми словами, заверяют в своей любви и поддержке, говорят о том, что каким бы ни было решение суда, для них я всегда буду доброй, любящей, заботливой, и что они никогда не поверят в то, что я экстремист.

В этом году у нас с мужем знаменательная дата — 20 лет как мы живем в браке и тем самым способствуем целостности нашей страны. Смогли бы мы с мужем отметить эту дату, не будучи Свидетелями Иеговы, если бы мы не применяли библейские принципы? Очень сомневаюсь. А если бы религия Свидетелей Иеговы, к которой мы принадлежим, пропагандировала экстремистские взгляды, как бы это отразилось на наших с мужем отношениях? Была бы наша семья тихой гаванью? Тоже сомневаюсь.

Например, в начале семейной жизни я могла подолгу обижаться, не просила прощения (даже если понимала, что поступила неправильно) и считала, что последнее слово всегда должно быть за мной. Конечно, такое поведение никак не способствовало миру в семье. Измениться мне помогло регулярное обучение на богослужениях и размышление над библейскими принципами. Например, мне очень нравится совет из Екклесиаста 7:9: «Не спеши впадать в гнев, потому что гнев обитает в сердце глупцов» (Библия. Новый русский перевод).

Мне казалось, что я поступаю мудро, когда обиженная несколько дней играю в молчанку. Я же таким образом даю понять мужу, что мне что-то не нравится или наказываю его таким образом за ошибки. Но, как написано в Библии, подолгу гневаться или обижаться — это глупо, потому что это выводит брачного спутника из себя и провоцирует новые конфликтные ситуации. Затаить обиду все равно что ударить самого себя, ожидая, что больно будет другому. По сути, я причиняла еще больше боли самой себе, и в итоге вместо счастья и понимания получала раздоры. Сейчас я либо вообще забываю обидеться, либо стараюсь вспоминать, какие хорошие стороны есть у моего мужа, и думать об этом.

Другой принцип, который помог мне исправиться, записан в Филиппийцам 2:3: «Ничего не делая из-за соперничества, ни из-за тщеславия, но в смирении почитая друг друга выше себя» (Библия. Перевод епископа Кассиана). По-видимому, в начале семейной жизни мое самомнение зашкаливало, раз я старалась во что бы то ни стало переспорить мужа. Но этот библейский совет побудил меня развивать не самомнение, а смирение, и относиться к мужу с уважением. Смирение побудило меня извиняться, даже если я не считала себя виноватой. Если бы я не применяла эти принципы, то наша тихая семейная гавань превратилась бы в ежедневные соревнования по троеборью: кто кого перекричит, кто кого перемолчит и кто кого переговорит. Это что же за такие странные экстремисты? Состоят в страшной опасной экстремистской организации и в то же время живут в счастье, любви и мире уже 20 лет! Как-то не клеится счастливая семейная жизнь с экстремизмом.

По логике следствия, после судебного процесса и заключения меня под стражу жизнь в нашей стране должна стать более безопасной. Но что показывают факты? После решения Верховного суда 33 Свидетеля Иеговы были изолированы от общества и отправлены в колонию (на момент публикации данного текста число приговоренных к заключению в колонии достигло 37 — ред). Стала ли от этого жизнь в нашей стране более безопасной? Очевидно, что нет. Но точно одно: жизнь в местах заключения, куда попали верующие, стала более безопасной.

Приведу один пример. Вот что недавно осужденный Свидетель Иеговы рассказал о своем пребывании в СИЗО: «Там я видел, как благотворно Библия влияет на людей. Со временем камера, где я находился, стала образцовой… Все бросили курить и сквернословить, ввели штраф для матерщинников! Все комиссии приводили к нам, со временем стали буйных подсаживать, чтобы они успокаивались, а мне заключенные дали кличку „Афобазол»». Очевидно, что там, где появляются Свидетели Иеговы, нет опасности и угрозы миру и порядку. Наоборот, верующие оказывают созидательное влияние на окружающих и с успехом достигают тех целей, которых не всегда могут достичь исправительные учреждения.

На протяжении 26 лет я как Свидетель Иеговы стабильно придерживалась высоких библейских норм, в том числе уважая государственные власти и соблюдая издаваемые ими законы. Это подтверждают справки на мое имя,*которые собирал следователь и которые находятся в моем деле. Чему я таким образом содействовала — разрушению конституционного строя или стабильности государства?

Ограничение на добрые дела

Несколько сотен часов я потратила на то, чтобы знакомиться с обвинением, участвовать в следственных действиях, подготавливаться к судебным заседаниям и присутствовать на них. Следователи ФСБ, прокуроры, адвокаты, секретарь, судья, помощник судьи — все вместе тоже потратили сотни часов, чтобы вести мое дело. Обычно целью многочасового уголовного следствия является пресечение преступной деятельности и привлечение преступника к общественно-полезной деятельности. Но что мы видим в моем случае? Все с точностью до наоборот: пресекли не преступную деятельность, а добрую, полезную. И я, и все, кто соприкасается с моим делом, могли бы все эти сотни часов потратить на добрые дела на благо своих родных, друзей и даже незнакомых людей. Сколько полезных дел одна я упустила сделать только потому, что мне надо было ходить в ФСБ и в суд или готовиться к суду!

Например, в середине июля этого года в Верхнебуреинском районе Хабаровского края за короткое время вышла из берегов река. Под водой оказались два поселка— Усть-Ургал и Ургал-1. Людей вовремя эвакуировали в соседние населенные пункты, потому что вода в домах поднялась до 1,5 метров. Когда я услышала об этом бедствии, увидела фотографии и видео подтопленных домов, мое сердце разрывалось от боли! Я готова была сорваться и броситься на помощь этим бедным людям, основное население которых — пожилые люди. Но суды и подписка о невыезде ограничили меня в возможности прийти на помощь людям. Единственное, что я могу делать — это общаться по телефону и говорить слова поддержки.

Сейчас водная стихия угрожает Ленинскому району нашей области, Хабаровскому краю. Уже идет эвакуация. Конечно, со временем вода уходит и люди возвращаются в свои дома, но это не те дома, в которых они жили. Стихия полностью разрушает привычный быт, оставляя за собой кучу грязи и хлама. В основном все вещи превращаются в мусор, дома требуют ремонта. У людей опускаются руки, они не знают, за что браться в первую очередь. Им нужна помощь! Сколько полезных, добрых дел можно сделать за эти сотни часов! Скольким пострадавшим можно помочь!

Во время судебных процессов я показала суду, что мои цели, мотивы и внутренние установки направлены только на добро, на то, чтобы служить доброму Богу. Хотя, конечно, легче жить для себя любимого по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю», но Иегова Бог поощряет: «И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим. Итак, пока есть возможность, станем же делать добро всем, а особенно — своим по вере» (Галатам 6:9, 10, Библия в переводе Кулаковых). Конечно, чему посвятить свою жизнь и ради кого и чего жить — дело сугубо личное. Но лично мне, Ваша честь, прекращение уголовного преследования позволит больше времени и сил тратить на то, чтобы помогать людям, не только в пределах нашего города и области, но и за пределами — там, где нужно.

Защитники

Хотя я отказывалась от помощи защитника, суд принял решение ввиду моей юридической необразованности и тяжести преступления оставить вас, Степан Алексеевич. Вы лично смогли ознакомиться с материалами дела и убедиться, насколько абсурдно и нелогично то обвинение, которое мне предъявлено. Также вы убедились, что таким образом исполняется библейское предсказание: «Всякого, кто стремится жить благочестиво во Христе Иисусе, ждут гонения» (2 Тимофею 3:12, Библия в переводе Кулаковых). И хотя наше сотрудничество было очень коротким, я вам благодарна за то, что вы целиком и полностью поддержали мою позицию, прекрасно защитили меня в прениях. Очень приятно было чувствовать ваше искреннее сочувствие и понимание.

Также у меня были приготовлены слова благодарности для моего первого защитника Андрея Владимировича, но, к сожалению, сегодня он их не услышит. Я очень сочувствую всем, кто скорбит и переживает о его безвременной кончине. Горечь утраты и полное бессилие что-либо изменить причиняет нестерпимую душевную боль. Очень печально, но смерть ставит жирную точку, прерывая все наши дела, планы, отношения и чувства. Но Бог может эту точку превратить в многоточие, то есть «продолжение следует». Для людей смерть — это конец. Для Бога нет. Для Него это всего лишь продолжительный сон. Это видно из слов Иисуса Христа. Когда умер его близкий друг Лазарь, Иисус сказал ученикам: «Наш друг Лазарь уснул». Но он не имел в виду, что Лазарь отдыхает, ведь затем он прямо сказал: «Лазарь умер» (Иоанна 11:11—14, Современный перевод). Таким образом Иисус сравнил смерть со сном. Почему он привел именно такое сравнение? Если мы видим, что кто-то уснул, будем ли мы паниковать, вызывать «скорую»? Конечно, нет. Мы понимаем, что все в порядке — поспит и проснется, а мы в любой момент можем его разбудить.

Этим примером Иисус хотел показать, что, умерев, человек словно погружается в глубокий сон без сновидений. А для Творца воскресить умершего человека так же просто, как нам разбудить спящего. В ближайшем будущем, когда на земле будет рай, Иегова Бог пробудит наших родных, друзей, знакомых от смертного сна и вернет их к жизни. В Библии описывается девять случаев воскресения, в том числе самого Иисуса Христа, поэтому я не сомневаюсь, что Богу под силу это сделать. В этом земном раю я надеюсь встретиться с воскресшим Андреем Владимировичем и рассказать ему, чем закончился этот судебный процесс, и лично отблагодарить его.

Олеся Сагидовна, прекрасный добрый человек! Спасибо, что всегда были добры и внимательны, относились ко мне не как к преступнице, а как к человеку.

Самая большая моя благодарность, конечно, Богу Иегове, который дал мне мудрости вместить в голову всю эту юриспруденцию и хоть что-то понимать в судебном процессе, дал мне эмоциональных сил, чтобы помимо всего прочего нести еще и груз уголовного преследования.

Завершающая часть моего последнего слова будет адресована, конечно же, вам, Ваша честь. Прежде всего хочу поблагодарить за то, что не изменили мне меру пресечения на более жесткую, что позволило мне вести обычный социальный образ жизни: ходить на работу, заботиться о муже, когда он болел, и пожилой маме. Спасибо за то, что без проблем позволили выехать на один день в город Хабаровск. Это было очень важно для меня, потому что позволило сопровождать мужа на медобследование, а он к тому времени еще был слабоват.

По поводу самого судебного процесса. Благодарна, что позволяли высказываться, комментировать. Спасибо, что не прерывали меня во время выступления с показаниями и в прениях. Ну и, конечно, за то, что говорили приятные вежливые слова в начале и в конце заседания.

Сейчас хочу открыть небольшой секрет. Знаете, ни за кого я так много и часто не молилась в последнее время, как за вас, Ваша честь. Наверное, первое время после вынесения приговора я даже буду скучать и по привычке продолжать молиться о вас. Помните, на том заседании, когда исследовались видеофайлы, вы спросили меня, откуда зачитал докладчик. Это была библейская книга Иов, 42-я глава, 10-й стих, где говорится, что Иов молился за других, и Бог это одобрил. Как и Иову, молитва помогла мне сохранить положительный настрой и доброе отношение к вам. Кстати, книга Иов очень интересна тем, что в ней раскрывается, почему на земле столько зла, почему страдают хорошие люди, и почему Бог допускает беды и страдания.

Ваша честь, вам предстоит вынести непростое решение. Я вижу только два варианта: оправдание или осуждение. Бог понимает, как вам сложно выносить решение, потому что он сам является Судьей всей земли. Изначально в намерение Бога не входило, чтобы одни люди судили других людей. Это должно было быть прерогативой Бога. Почему?

Во-первых, у людей крайне ограниченные возможности. Поэтому человек, в отличие от Бога, судит только на основании того, что видит и слышит. Ни один человек не может заглянуть в мысли другого человека, в его сердце. Зачастую даже само событие преступления оказывается за гранью возможности увидеть, что произошло на самом деле. В отличие от людей, Бог прекрасно видит все, что происходит. «Ничто во всем творении не скрыто от Бога. Перед Ним все обнажено и ничто не ускользает. Ему мы дадим отчет» (Послание Евреям, 4-я глава, 13-й стих, Библия, Открытый перевод). Он также видит умысел, цели, мотивы и настоящую направленность действий. У него неограниченные возможности. Поэтому его невозможно ввести в заблуждение. Он сразу видит ложь и распознает то, что скрывается за внешностью человека,— его внутреннюю сущность. Человеку, напротив, сложно определить, кто обманывает, а кто нет.

В нашем процессе получается, что либо прокурор вводит суд в заблуждение, либо я. Одни и те же события из моей жизни прокурор трактует как страшное общественно опасное участие в деятельности экстремистской организации, а я говорю, что ни экстремизма, ни экстремистской организации не было и быть не может, а имело место только мирное поклонение моему дорогому Богу Иегове, которое он сам повелел проводить не только лично, но и совместно. Кто прав, предстоит решать вам.

Мне, как глубоко верующему человеку, который боится огорчить Бога, нет никакого резона вводить суд в заблуждение. Например, я могла бы солгать, что меня не было на тех шести богослужениях, которые мне вменяются. Солгав, я могла бы облегчить свою участь и возможно даже избежать уголовного преследования. Но в то же самое время я потеряла бы самого дорогого и любимого друга — Бога Иегову. Ведь он никогда не покрывает обманщиков и не имеет с ними ничего общего. Я надеюсь, что за время судебного процесса вы увидели и услышали то, чего просто не захотели видеть и слышать прокуратура и ФСБ. Ваша честь, не довольствуйтесь, пожалуйста, поверхностным суждением. Примите во внимание все доводы.

Вторая причина, почему Бог хотел оставить только за собой право судить,— это склонность людей к предубеждениям. Почему и существует отвод судьям или самоотвод. Например, если подсудимый является родственником или хорошим знакомым, очень тяжело судить его непредвзято. С другой стороны, судья может испытывать личную неприязнь к определенной категории граждан, например, к Свидетелям Иеговы. И тогда суду сложно будет вынести непредвзятый приговор. В отличие от людей Бог не имеет ни капли предвзятости. «Он не будет судить по тому, что увидят Его глаза, и решать по тому, что услышат Его уши» (Исаия, 11-я глава, 3-й стих, Библия, Новый русский перевод). На его решения нельзя повлиять, прибегая к лживым доводам, к хитрым уловкам в зале суда, пересказывая слухи. Кроме того, он не обращает внимания на то, что люди считают важным, например, на богатство, статус, положение в обществе. Ваша честь, прошу вас, когда вы будете формировать приговор, постарайтесь отнестись к моим поступкам, словам, убеждениям без предвзятости, как это делает Бог.

Третья причина, по которой Бог не хотел, чтобы люди судили людей,— это то, что люди и, соответственно, судьи несовершенны. А несовершенным людям свойственно ошибаться, быть нечестными и иметь предубеждения. Апелляционный суд Великобритании в 1991 году подчеркнул: «Ни от одной системы, созданной людьми, нельзя ожидать совершенства». Поэтому неудивительно, что установленная людьми судебная система обладает всеми теми же недостатками, что и сами люди. И, как результат, вместо того чтобы преступники получали наказание, а невиновные — защиту, нередко случается, что ни в чем не повинные люди несут наказание за преступления, которых они не совершали.

В отличие от людей Всевышний Судья совершенен, все его пути справедливы. Он — надежный Бог, ему чужда несправедливость (Второзаконие 32:4). Но даже он выносит решения в правовых вопросах только после того, как проверит все факты и узнает обо всех обстоятельствах. Во время судебного процесса было представлено достаточно фактов, которые доказывают, что я не совершила ничего, заслуживающего того наказания, которое запросил для меня прокурор (Бытие 40:15). Поэтому прошу вас, Ваша честь, учесть все эти факты и защитить меня от несправедливого обвинения в экстремизме!

Но что я буду делать, если все-таки не найду справедливости в этой судебной инстанции? Иисус, который сам был несправедливо осужден, учил своих последователей доверять Богу Иегове. Он сказал: «Так неужели Бог не вступится за свой избранный народ, который взывает к нему день и ночь? Говорю вам, что он поспешит встать на их защиту!» (Луки 18:7, 8, Библия, Еврейский Новый Завет). Эти слова заверяют меня в том, что наш справедливый Бог знает, с чем мне приходится сталкиваться, и в свое время непременно восстановит справедливость. Хотя я не уверена в справедливом исходе этого процесса, в одном я точно уверена: Судья всей земли Иегова Бог вскоре заменит эту несправедливую систему вещей новой системой, где восторжествует истинное правосудие для всех, в том числе и для вас, Ваша честь и все участники процесса, если только вы этого захотите!

Прошу вас вынести справедливый оправдательный приговор и тем самым очистить от позорного клейма экстремиста не только мое имя, но и святое имя нашего Творца, Иеговы Бога